|
Книги, изданные ИЦ "Гуманитарная Академия"
[смотри также список книг, предлагаемых к продаже Торговым домом "Гуманитарная Академия"]
Новые книги [25 декабря 2002 г.] >>>
Сэмуэлс Эндрю. Тайная жизнь политики / Пер. с англ., вступ. ст. и коммент. В. В. Зеленского; общ. ред. Ю. С. Довженко. - СПб.:
ИЦ "Гуманитарная Академия", 2002. - 285 с. - (Мастерская психологии и психотерапии).
ISBN 5-93762-012-7
[ Заказать ]
В своей новой книге известный английский психолог и психоаналитик, профессор Лондонского университета и Университета Эссекса Эндрю Сэмуэлс - признанный новатор в области психотерапии и психологии, чьи книги уже неоднократно переводились на русский язык, - предлагает оригинальную попытку выявления глубинных связей между миром политики и миром психотерапии. С публикацией этой работы мы получаем ясный, стимулирующий разум и воображение отчет о скрытой психологии политики и неведомой доселе политике психического, изложенный вполне доступным языком. Основываясь на своем опыте работы в качестве политического консультанта, Сэмуэлс предлагает проницательное и весьма своевременное размышление относительно кризиса в современной политике. В нем содержатся главы по экономике, национализму, "весьма успешному" ("good-enough") лидерству, отцовству, отношениям между гражданином и государством, женщинами и мужчинами, о гражданине как "терапевте мира". Данная книга, бесспорно вдохновляющая на поиск новых путей развития в политической сфере, несомненно заинтересует не только самих политиков и психологов, но и активистов общественных движений, людей, работающих в сфере управления и средствах массовой информации, членов психотерапевтических ассоциаций, а также широкий круг читателей, интересующихся социальными проблемами и нынешним общественным устройством.
>>> Новые книги [25 декабря 2002 г.]
Поль де Ман. Слепота и прозрение / Пер. с англ. Е. В. Малышкина, общая ред. Н. М. Савченковой. СПб.: ИЦ "Гуманитарная Академия", 2002. 256 с. 84х108 1/32. Тираж 1500 экз. ISBN 5-93762-018-6 [ Заказать ]
Книга профессора сравнительной и французской литературы Йельского университета Поля де Мана повяящена структурному и феноменологическому анализу литературных текстов. Этот тип анализа рассматривает произведение с точки зрения риторических структур, что превращает избранных де Маном авторов в наших современников
Хворостьянова Е.В. Поэтика Олега Григорьева 2002 160 с. 70х100 1/32 Тираж 800 ISBN5-93762-017-8 [ Заказать ]
Первая монография, посвященная творчеству ленинградского поэта Олега Григорьева, рассматривает особенности поэтического идиостиля, интертекстуальный аспект эпатажных лирических миниатюр автора, а также проблему актуальных историко-литературных контекстов. Отдельные главы посвящены детской поэзии, системе стиха (ритмические, интонационные, рифменные приоритеты) и эмблематической структуре текста Григорьева. Книга адресована как специалистам-литературоведам, так и всем поклонникам неповторимого в своей оригинальности таланта поэта.
Прокопьев А.Ю. Германия в эпоху религиозного раскола (1555-1648) 2002 384 с. 60х90 1/16 Тираж 1000 ISBN 5-93762-014-3 [ Заказать ]
Предлагаемая книга впервые в отечественной историографии подробно освещает историю Германии на одном из самых драматичных отрезков ее истории: от Аугсбургского религиозного мира до конца Тридцатилетней войны. Главный акцент в работе поставлен на анализе сословного общества. В центре внимания не столько абстрактные экономические и политические категории, сколько живые носители немецкой истории: императоры, представители сословной элиты, имперские духовные и светские князья, низшее дворянство, города и крестьянство. Прослеживается развитие на различных этажах сословной пирамиды под воздействием всеобъемлющих процессов конфессионализации, когда в условиях становления новых протестантских вероисповеданий, лютеранства и кальвинизма, укрепления обновленной католической церкви светская половина общества перестраивала свой повседневный уклад жизни, одновременно влияя и на новые церковные институты. Исследование выполнено с опорой на новейшую, главным образом зарубежную, литературу и на огромный фонд источников, позволивший автору развернуть масштабную панораму эпохи. Книга адресована специалистам и всем любителям немецкой и всеобщей истории и может служить пособием для студентов, избравших своей специальностью историю Германии и Европы.
Туманс Х. Рождение Афины. Афинский путь к демократии: от Гомера до Перикла -Вступ. ст., науч. и лит. ред. Э. Д. Фролова. - СПб.: ИЦ "Гуманитарная Академия", 2002. - 544 с., илл. ISBN 5-93762-010-0 [ Заказать ] В книге рижского антиковеда, профессора Латвийского Университета X. Туманса прослеживается развитие одного из важнейших центров древнегреческой цивилизации - Афинского государства. Именно здесь в период с VIII по V вв. до н. э. вызрели и оформились основные контуры наиболее прогрессивной политической формы, изобретенной человечеством, - демократии. Прекрасно владея историческим материалом - данными античных источников и современной историографии, автор дает обстоятельную характеристику интересующего его исторического процесса, шаг за шагом подводя читателя к важному выводу: складывание демократического строя в Афинах не совершилось в одночасье, а было делом долгим и трудным и стало результатом сложного историко-культурного развития, итогом длительного взаимодействия различных религиозно-идеологических и политических факторов. Написанная образным, но при этом строго научным языком, содержащая ряд неожиданных выводов и тонких исторических наблюдений, настоящая книга, без всякого сомнения, будет полезна как для специалистов-историков, так и для всех интересующихся античной историей и культурой.
Фролов Э. Д. Греция в эпоху поздней классики (Общество. Личность. Власть). - СПб.: Издательский Центр "Гуманитарная Академия", 2001. - 602 с. (Серия "Studia classica"). ISBN 5-93762-013-5 [ Заказать ] Книга профессора СПбГУ Э. Д. Фролова посвящена драматическому моменту в истории Античной Греции - эпохе поздней классики (конец V-IV в. до н. э.), когда после короткой полосы расцвета древняя цивилизация городов-государств столкнулась с первыми трудностями, порожденными естественным ходом развития. Экономическая и политическая жизнь перехлестывали через тесные рамки городских общин, а энергия и воля осознавшей свою силу личности взрывали устои традиционного полисного порядка. Признаком времени стал конфликт сильной личности с гражданским обществом, следствием чего было повсеместное возникновение режимов личной власти. Опираясь на самый широкий круг источников, автор показывает, что несмотря на успехи, которых эти режимы подчас добивались, они были по своей внутренней сути глубоко ущербны и не имели исторической перспективы, поскольку даже такие блестящие правители, как Дионисий Сиракузский или Филипп Македонский, оказались неспособны преодолеть собственные державные амбиции ради позитивного взаимодействия с миром греческих полисов. Книга адресована как специалистам-историкам, так и всем интересующимся античной историей.
Кулишова О.В. Дельфийский оракул в системе античных межгосударственных отношений (VII-V вв. до н.э.) -СПб.: Гуманитарная Академия, 2001. - 432 с., [16] с. илл. ISBN 5-93762-009-7 [ Заказать ] Настоящая книга представляет собой первый в отечественном анти-коведении монографический труд, посвященный одному из наиболее ярких и, пожалуй, самых загадочных явлений в религиозной жизни древней Греции - оракулу Аполлона в Дельфах. Начиная свое исследование истории Дельфийского святилища с древнейших времен, автор уделяет основное внимание времени его расцвета, пришедшегося на период архаики и классики, когда авторитет прорицалища в Дельфах был особенно высок, причем не только в греческом мире, но и за его пределами. В книге подробно исследуется то огромное влияние, которое оракул Аполлона оказывал на различные сферы жизни греческого общества, особенный же акцент автор делает на участии Дельфийского прорицалища в межполисных и межгосударственных делах античного мира. Работа опирается на богатый фактический материал: античную литературную традицию, данные эпиграфики, нумизматики и археологии, а также на широкий круг новейшей научной литературы. К исследованию прилагается обширное собрание древних текстов (в оригинале и в русском переводе), сохранивших ответы Аполлона Дельфийского. Книга предназначена для историков-антиковедов, преподавателей и студентов гуманитарных вузов и всех интересующихся историей и культурой древней Греции.
Печатнова Л.Г. История Спарты. Период архаики и классики. - СПб.: Гуманитарная Академия, 2001. - 510 с. ISBN 5-93762-008-9 [ Заказать ] Монография А. Г. Печатновой является первым в отечественной историографии обобщающим исследованием по истории Спарты. Уникальная внутренняя структура, целая коллекция странных обычаев и специфический жизненный уклад спартиатов, и сегодня вызывающие огромный интерес исследователей, уже в древности сделали Спарту предметом удивления и восхищения для всего античного мира. Выбрав особый путь развития, связанный с длительной военной экспансией, Спарта постепенно превратилась в некое подобие военного лагеря, где сильнейшей деформации подверглись все сферы общественной жизни, а также сама мен-тальность спартанской гражданской общины. Реконструируя на основе всего комплекса имеющихся в нашем распоряжении источников исторические процессы, протекавшие в Спарте в период архаики и поздней классики, автор подвергает исследованию обширный круг вопросов, связанных как с генезисом спартанского полиса, так и с его кризисом. Особое внимание в работе уделено законодательству Ликурга, заложившему основы спартанской государственности и сознательного, целенаправленного моделирования общественных отношений в Спарте. Книга адресована как специалистам-историкам, так и всем интересующимся античной историей.
Театр Жана Жене. Пьесы. Статьи. Письма / Сост. В. Максимова, коммент. Л. Долининой и В. Максимова. - СПб.: Гиперион; Гуманитарная Академия, 2001. - 480 с. Тираж 3000 экз. (Серия "Ars pura") ISBN 5-89332-034-4 [ Заказать ] Жан Жене (1910-1986) - безусловно, одна из самых парадоксальных и неоднозначных фигур в современной французской литературе. Бродяга и вор, тюремный сиделец, осужденный на пожизненное заключение, и певец гомосексуальной любви, он в то же время являлся одним из наиболее утонченных стилистов и психологов своего времени, среди поклонников которого были Ж.-П. Сартр, Ж. Кокто и многие другие французские интеллектуалы. В творчестве Жене с удивительной непосредственностью уживаются, с одной стороны, крайний индивидуализм и эпатажная извращенность, а с другой, вечная тема страданий "лишнего человека" и прямо-таки детская наивность. Представляя собой немыслимый конгломерат всевозможных комплексов и сублимированных литературных образов, неофрейдизма и рафинированного эстетства, это творчество ужасно и трогательно одновременно. В России Жан Жене известен в основном как автор романов (на русский язык переведены "Керэль", "Дневник вора", "Чудо о розе", "Богоматерь цветов"), хотя мировую славу ему принесли главным образом пьесы, одна из которых - "Служанки" - в постановке Р. Виктюка имела шумный успех и на сценах наших театров. Еще меньше Жене известен у нас как теоретик театра. Между тем, его взгляды на драматургию и сценическое искусство представляют собой оригинальную и весьма стройную концепцию, без сомнения достойную самого пристального рассмотрения. Данный сборник, в который входят пьесы, театроведческие и искусствоведческие эссе и статьи Жана Жене, во многом восполняет вышеуказанные пробелы. Издание снабжено детальным комментарием и сопроводительными исследованиями. В приложении помещены отрывки из фундаментальной книги Ж.-П. Сартра "Святой Жене, комедиант и мученик", впервые по-настоящему открывшей Жене как крупнейшее явление французской культуры середины ХХ века.
Верлен П. Сатурнийские стихи. Галантные праздества. Песни без слов. Пер. с франц. и послесл. И. Булатовского. - СПб.: Гиперион; Гуманитарная Академия, 2001. - 320 с. Тираж 3000 экз. (Серия "Ars pura") ISBN 5-89332-035-2 [ Заказать ] Вниманию читателя впервые предлагается полный русский перевод трех известнейших поэтических сборников Поля Верлена (1844-1896), относящихся к раннему, наиболее оригинальному периоду творчества великого французского поэта. "Меняясь" вместе с автором, мы переходим от юношеской чувственности и мистицизма "Сатурнийских стихов" к тревожной иллюзорности "Галантных празднеств" и, наконец, погружаемся в исполненный акварельной зыбкости впечатлений мир "Песен без слов" - несомненно, лучшей из книг Верлена, созданной им в период дружбы с А. Рембо. Данное издание, снабженное оригинальным французским текстом и отличающееся нетрадиционностью предлагаемой методологии перевода, позволяющей наиболее адекватно воссоздать на русском языке интонационно-ритмический образ поэтики Верлена, адресуется как специалистам, так и всем читателям, неравнодушным к изящной поэзии.
А. Кончаловский, Ю. Нагибин. Белая сирень. Кинороман. - СПб.: Фонд русской поэзии; Гуманитарная Академия, 2001. - 288 с. Тираж 3000 экз. ISBN 5-89108-052-4 [ Заказать ] Кинороман "Белая сирень", являющийся оригинальным плодом творческого сотрудничества двух замечательных деятелей российской культуры, - кинорежиссера Андрея Кончаловского и писателя Юрия Нагибина, - рассказывает о жизни и творческом пути гениального русского композитора Сергея Рахманинова. Любовь и муки творчества, периоды безысходности и триумфы, известность и горечь эмиграции, тоска по Родине и всепобеждающая вера в ее будущее, отраженные в музыке знаменитого композитора, динамично переплетаются в романе с грандиозными и трагическими событиями в жизни России 1-й половины ХХ века, а также с судьбами близких Рахманинову людей, как великих, так и простых. Удачное сочетание тонкого психологизма, лиричности и художественного мастерства Ю. Нагибина с поразительным умением А. Кончаловского отдельными яркими мазками создавать удивительно выпуклое, живое и достоверное полотно событий, чувств и характеров позволяет читателю совершить настоящее путешествие во времени, полностью погружая его в мир радостей и горестей, страстей и надежд, которыми живут герои романа. Воздушный шар Монгольфер из детских грез Рахманинова, снимающая "на переплавку" древний колокол сельская голытьба, куст белой сирени из родной Ивановки, оберегаемый Рахманиновым в эмиграции как кусочек Родины, стащивший пирожок, безумно любящий сдобу Шаляпин, слезы на глазах верных Натальи и Сони на последнем концерте уже смертельно больного Рахманинова… Мелькают кадры неснятого фильма и мы явственно слышим проходящую рефреном через весь роман Музыку великого русского композитора - озорную, пронзительно трагическую или возвышенно светлую, но, так или иначе, всей своей сутью неразрывно связанную с Россией. Публикуемая впервые, эта книга, безусловно, будет интересна самому широкому кругу читателей.
С. Е. Бородицкая. Тайный внук Петра Великого. - СПб.: Издательский Центр "Гуманитарная Академия", 2000. - 384 с. Тираж 2000 экз. ISBN 5-93762-004-6 [ Заказать ] Действие исторического романа С. Е. Бородицкой происходит в России XVIII века, в период от последних лет царствования Петра Великого по 1762 год - год восшествия на российский престол императрицы Екатерины II. Сюжет книги представляет собой попытку средствами художественного вымысла восстановить судьбу внука Петра I, сына опального царевича Алексея, рожденного возлюбленной последнего Ефросиньей в Петропавловской крепости, куда она была заключена по делу о заговоре Алексея против своего отца. Историческая наука не оставила нам никаких сведений относительно этого ребенка, кроме самого факта его рождения весной 1718 года. Однако слухи упорно твердили о спасении мальчика, который по одной из версий, передаваемой исследователем русской эмиграции И. К. Окунцовым, оказался в числе первых русских, эмигрировавших в Америку. Используя данную фабулу, автор выстраивает перед нами исторически достоверную картину жизни людей той далекой эпохи с их радостями, горестями и заботами. Динамичный сюжет, прекрасное знание автором исторических реалий, а также простой и в то же время правильный русский язык книги С.Е. Бородицкой, написанной в лучших традициях отечественного исторического романа, без сомнения, делают эту книгу увлекательной и интересной для самого широкого круга читателей.
С. Курехин. Немой свидетель. 2-е изд. - СПб.: Фонд русской поэзии; Издательский Центр "Гуманитарная Академия", 2000.- 128 с. Тираж 1500 экз. ISBN 5-89108-051-6 [ Заказать ] Переиздание уникального сборника рассказов, пьес и интервью известного петербуржского музыканта и композитора Сергея Курехина вызвано неослабевающим читательским интересом к этой поистине культовой для всех представителей молодежной и авангардистской субкультуры фигуре. Искрометное остроумие, парадоксальность мышления и эпатирущая оригинальность, которые были присущи Сергею Курехину, в полной мере отражены и в его небольшом (в отличие от музыкального) литературном наследии, лишний раз подтверждая тезис о том, что истинный талант находит свое воплощение в любой сфере творческой деятельности. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Герцман Е. В. Пропавшие столетия византийской музыки. - СПб.: Гуманитарная Академия, 2001. - 96 с. Тираж 400 экз. ISBN 5-93762-006-2 [ Заказать ] Настоящая брошюра представляет собой расширенное изложение доклада (на английском языке с приложением параллельного русского перевода), прочитанного автором участникам круглого стола по проблемам "Гимнографических жанров и их музыкальной трактовки в византийском певческом искусстве" на XX Международном Конгрессе византинистов в Париже (19-25 августа 2001 г.). В основе публикуемого сообщения лежат факты истории византийской музыки IV-IX столетий, которые не поддаются убедительному объяснению с точки зрения современных хронологических представлений. Книга предназначена для специалистов - византинистов, музыковедов и культурологов.
П. Вацлавик, Дж. Бивин, Д. Джексон. Психология межличностных коммуникаций Пер. с англ. - СПб.: Речь; Гуманитарная Академия, 2000. - 320 с. Тираж 3000 экз. (Серия "Мастерская психологии и психотерапии") ISBN 5-9268-0024-2 [ Заказать ] Теория коммуникации Пола Вацлавика и его коллег оказала значительное влияние на развитие психологии и психотерапии во всем мире. В данной работе обсуждается ряд ключевых принципов этой теории: системный анализ коммуникации, коммуникативные коды, коммуникативные и психотерапевтические парадоксы. Особое внимание уделяется проблеме патологической коммуникации, а также сущностной связи теории коммуникации с экзистенциализмом. Издание предназначено как для специалистов - психологов, психотерапевтов и психоаналитиков, так и для всех интересующихся новейшими течениями и идеями в области психологии.
С. Руднева, Э. Фиш. Музыкальное движение. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 2-е изд., перераб. и дополн. / Под ред. В. Царьковой. -СПб.: Издательский Центр "Гуманитарная Академия", 2000. - 320 с. Тираж 3000 экз. ISBN 5-93762-003-8 [ Заказать ] За годы, прошедшие с момента первого издания книги в 1972 году, метод "Музыкальное движение", разработанный С. Рудневой получил всеобщее признание. Он до сих пор не имеет аналогов по теоретической глубине и практической эффективности, а сама книга давно стала библиографической редкостью. В отличие от большинства пособий для дошкольных учреждений и школ, материал данной книги не разделен строго по возрастным категориям, а расположен в порядке возрастания сложности, что дает педагогу возможность свободно подбирать материал в соответствии с уровнем подготовленности конкретного коллектива занимающихся. Переиздание методического пособия подготовила ученица С. Рудневой В. Царькова, имеющая 30-летний опыт работы с детьми дошкольного возраста.
Драгомощенко А. Описание Вступ. ст. А. Барзаха, послесл. М. Ямпольского. - СПб.: Издательский Центр "Гуманитарная Академия", 2000. - 384 с., Тираж 1000 экз. ISBN 5-93762-005-4 [ Заказать ] Cборник стихотворений известного петербургского поэта Аркадия Драгомощенко, - своего рода итоговый для значительного периода его творчества, - безусловно, как всегда, смутит умы, а, возможно, и вызовет негодование, тех читателей, которые принимают поэзию лишь в ее классических формах, со строгой рифмой, четкой ритмикой и ясным смысловым или чувственным рядом. Ассоциативно-философская, многослойная, "принципиально неромантичная", по выражению М. Ямпольского, поэзия Драгомощенко - "физиологически" иная. Она находится в другом измерении. Она обращена не к разуму и чувствам, а к ощущениям и подсознанию. Отрицая традиционные поэтические средства выражения, она кажется на первый взгляд неким экзистенциальным, нерефлексируемым и хаотичным, потоком сознания, однако потом, привыкая, все больше начинаешь чувствовать в этой поэзии своеобразную внутреннюю стройность и гармонию, тем более удивительную, что, пытаясь холодным умом анализировать суть и форму прочитанного, ты никак не можешь постигнуть источника этой гармонии. Безусловно, опыты Драгомощенко вызовут различные мнения и оценки, но… Что есть Поэзия?
Французский символизм. Драматургия и театр - СПб.: Гуманитарная Академия,Сост., вступ. ст., коммент. В. Максимова. -СПб.: Гиперион; Гуманитарная Академия, 2000.- 480 с. Тираж 4000 экз. (Серия "Ars pura") ISBN 5-93762-002-X [ Заказать ] В настоящем издании, посвященном истории и теории символистского театра, собраны произведения различных жанров, так или иначе отражающие воплощение идей французского символизма в драматургии и сценическом искусстве. Это мемуары, письма, теоретические работы режиссеров, идеологов и последователей французского символизма и, конечно же, сами пьесы, входившие в репертуар символистских театров. Созвездие представленных в сборнике имен (П. Верлен, М. Метерлинк, Ш. Ван Лерберг, А. Аппиа, А. Арто и другие), а также то, что большинство вошедших в него текстов, в том числе и знаменитая "Трилогия об Убю" Альфреда Жарри, публикуется на русском языке впервые, безусловно должно сделать эту книгу настоящей находкой как для специалистов, так и для всех читателей, интересующихся французской литературой и культурой в целом.
Четыре шага в бреду. Французская маргинальная проза первой половины XX века. / Перевод с франц., сост. и предисл. Маруси Климовой и Вячеслава Кондратовича.- СПб.: Гуманитарная Академия,СПб.: Издательский Центр "Гуманитарная Академия", 2000. - 480 с. Тираж 5000 экз. (Серия "Ars pura") ISBN 5-93762-001-1 [ Заказать ] Имена авторов, чьи произведения входят в эту книгу, не нуждаются в особом представлении отечественному читателю. И Луи Арагон ("Лоно Ирены"), и Жорж Батай ("История глаза"), и Пьер Луис ("Дамский остров"), и даже Жан Жене ("Керэль") считаются сегодня общепризнанными классиками французской литературы. Являясь представителями наиболее авангардных и эстетских течений в западноевропейской культуре первой половины ХХ века, все они в своем творчестве нередко балансировали на грани дозволенного. Однако характеризующиеся вопиющей эпатажностью произведения, которые вошли в данный сборник, открывают не просто "предельное", а "запредельное" в их творческом наследии. Это обращение к пока еще мало изученному "маргинальному" пласту французской литературы заставляет нас лишний раз задуматься над тем, что же все-таки побуждает истинно творческую, хотя, возможно, и вполне благополучную в социальном плане, личность к попыткам выйти за рамки общепринятых норм, бросить вызов обществу, объединяя в этом стремлении столь разных людей, как мыслитель-теоретик Батай, бывший уголовник Жене, поэт-модернист Луис и будущий "основатель социалистического реализма" Арагон. Арагон, Батай, Луис, Жене… Четыре шага в бреду.
|
|